Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 12:00

МБУ ДО "Центр эстетического воспитания"

Мои статьи [19]
разное [19]
жизнь ЦЭВ со страниц газет
для Вас родители [2]

Главная » Статьи » разное

Алтай-Байкал. Дорога туда и обратно

Юные экологи  города Белокурихи приняли участие в 15 детской экологической экспедиции «Начни с дома своего», которая держала путь к священному озеру Байкал.

Наши ребята: Владимир Бирюков, Дмитрий Ращектаев, Мария Рощупкина, Арина Холкина, Мария Чернышова успешно прошли отборочный тур в Колывани и вошли в состав экспедиции.

В этом году она прошла через прекрасные города России: Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и поселок Листвянка, где расположен уникальный музей на берегу Байкала.

Ура! Мы на Байкале!

Ребята из  Белокурихи с радостью делятся своими впечатлениями об этой уникальной поездке.

Владимир БИРЮКОВ:
– Я с нетерпением рвался в экспедицию. Оказалось не зря. До сих пор нахожусь под впечатлением от Байкала. Стоит отметить, это легендарное озеро было не единственным прекрасным местом, где нам посчастливилось побывать.

В самом начале экспедиции мы приехали в Кемерово, где нас приютил Андрей Николаевич Куприянов. В его ботаническом саду несколько тысяч видов деревьев, кустарников и растений, из них множество лекарственных, а также растений, занесенных в Красную книгу Сибири и России. Удивительный сад! Такой, как и его директор. Андрей Николаевич прекрасный человек. Он занимается тем, что ему нравится. Проводя для нас экскурсию по ботаническому саду, он рассказывал о растениях, как о живых людях со своей биографией.

Затем Андрей Николаевич провел мастер-класс и научил нас грамотно составлять гербарий. Это было интересное практическое занятие. А уже после обеда наш экологический десант расчищал от мусора берега реки Томь. Хорошо поработав, мы отдыхали и купались в речке. День был солнечным и теплым, как будто природа наградила нас за полезный труд.

Далее мы отправились в город Красноярск, где, конечно же, посетили знаменитый заповедник Красноярские Столбы. Образовались они из выходившей на землю магмы. Бабушка и внучка, Перья, Дед – различают несколько столбов. Мне больше всего понравился Дед. Эта скала, как могучий воин, который, вглядываясь вдаль, высматривает, не идет ли враг на матушку Россию. Энергетика в этом месте особая, хочется дышать полной грудью...

В Красноярске мы также побывали на станции юннатов и провели первое выступление нашей агитбригады. Встреча была очень теплой. От чего нас всех переполняло чувство радости.  Но это было только начало пути.

Мы на Красноярских столбах.

Иволгинский Дацан.

Дмитрий РАЩЕКТАЕВ:
– Байкал! Я все время вспоминаю, когда увидел его в первый раз. Он показался таким могучим и красивым. Мы смотрели на волны, чувствовали прохладный чистый воздух и понимали, – не зря Байкал называют морем, не зря ему посвящали свои произведения известные деятели культуры. Чего только стоит песня «Славное море – священный Байкал». Первое впечатление незабываемо. Не верилось, что мы приехали…

На следующее утро наша группа отправилась в музей, где нам провели замечательную экскурсию. Мы узнали, что Байкал образовался 25 миллионов лет назад под действием разломов лито-сферных плит, а изначально был кучкой небольших озер и только со временем стал таким великим. Допустим, если сейчас вычерпать всю воду из Байкала и направить все реки мира на его заполнение, то только через год котловина будет заполнена. А если всю воду, содержащуюся в Байкале, разделить на всех россиян, то на каждого придется около 166,4 тыс. кубометров воды, что составляет примерно 2773 железнодорожных цистерны по 60 тонн каждая. Впечатляет, не так ли? Самая большая глубина на Байкале 1637 метров. Вода в озере не прогревается выше 9 градусов. Она настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м. В летнее  время байкальская вода обычно синего цвета.

Байкал богат эндемиками. Ими являются, примерно, 60% обитателей озера. Это и пресноводные нерпы, и байкальские губки, которые исполняют роль очистителей озера, и омуль, одна из вкуснейших рыб, и многие другие. Нас заинтересовала одна рыба – голомянка. Она прозрачная, без чешуи и плавательного пузыря, ее тело на 80% состоит из жира. Голомянка обитает в Байкале на большой глубине и является живородящей.

После знакомства с флорой и фауной знаменитого озера мы узнали, что такое виртуальный батискаф и совершили погружение на самое дно Байкала. Было очень здорово. Мы не переставали удивляться. «Какой ты красивый, Байкал» – подумал я.

А впереди нас ожидало еще много интересного. После виртуального погружения, мы отправились в класс микроскопов, получив возможность рассмотреть самых маленьких обитателей озера.

По окончании всех экскурсий – гуляли по берегу Байкала, восхищенно наблюдали закат солнца, заряжались великолепной энергетикой этого священного озера.

Закат на Байкале.

Зажигательное выступление нашей агитбригады в лагере «Березка», г. Улан-Удэ.

Арина ХОЛКИНА:
– Приехав в Улан-Удэ, мы разместились в Багульнике. Утром отправились на экскурсию по городу. Улан-Удэ меня поразил. Сначала мы остановились у памятника Ленину, который занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая голова в мире (опередившая голову статуи Свободы на несколько квадратных дециметров).

Переходя к следующей достопримечательности, я заметила, что даже простые здания прекрасны. У театра оперы и балета мы увидели музыкальный фонтан. Очень красивый. Интересным показался памятник деятелям балета.

Из-за сейсмической активности в городе нельзя строить высотные здания, тем он и прекрасен. Старинные здания, колонны завораживали нас. Уже вначале экскурсии я поняла – Улан-Удэ – незабываемый город.

Познакомившись с ним, мы отправились в музеи. Первым был музей истории Улан-Удэ (где каждый может посетить мастер-класс, какой душе угоден). Музей является культурным местом, он интересен по содержанию и специфике. Здесь мы узнали, что датой основания города считается 1666 год, а называлось это зимовье Удинск. Постепенно оно разрасталось и стало купеческим городом Верхнее-Удинском. И 27 июля 1934 года Верхнее-Удинск был переименован в Улан-Удэ.

Из экспозиций музея природы Бурятии я заметила, что природа этих мест чем-то напоминает природу Алтая.

На следующий день нас ждала встреча с Иволгинским Дацаном. Этот знаменитый монастырь Бурятии считается центром буддизма России. Его здания удивительной формы незабываемы. Для нас провели чудесную экскурсию. Всех ошеломила одно чудо – Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов. 15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления:
«Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести ее в присут-ствии живого Учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву. Постепенно и ученики подхватили ее. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов ушел в нирвану. И уже почти 80 лет его тело не тлеет, ведь его клетки живы. Удивительно.

Возвращаясь в лагерь, мы знали, что скоро уезжать. Очень жаль… После нескольких дней экскурсий по городу мы поняли, что влюбились в Улан-Удэ.

В музее, в классе микроскопов, поселок Листвянка.

Памятник деятелям балета.

Мария РОЩУПКИНА:
– На протяжении всего маршрута нас всегда добродушно встречали, на выступлениях очень поддерживала публика. Особенно мне понравился прием в Улан-Удэ. Мы выступали в двух лагерях «Березка» и «Огонек».

Нас хорошо встретили, аплодировали, подтанцовывали и пели вместе с нами. Вобщем, вместе с детьми у нас получился совместный концерт. Во время нашего выступления ребята выходили на сцену и показывали свои номера, получая в награду зеленый галстук.  Таким образом, они вливались в наши ряды юных экологов. Все дети лагеря «Березка» и « Огонек» от нас были в восторге. Многие хотели с нами сфотографироваться и взять наши контакты для дальнейшего общения.

Из выступлений  я узнала, что Алтай протянул Бурятии руку дружбы и Бурятия ее крепко пожала.

В экспедиции мы неоднократно убедились в том, что живем на прекрасной планете. И чтобы сохранить красоту России, Мира нам нужно уяснить одну вещь – «Начни с дома своего». Начни с себя и все преобразится. Ведь мы часть одного общества. Мы знаем, что не один участник экспедиции не бросит мусор, не разорит гнездо.

Скала Дед.

У Памятника Ленина, г. Улан-Удэ.

Потому что экспедиция учит нас культуре поведения в природе.

Ребята кружка краеведения ЦЭВ,
руководитель
Мария Степановна ДЕМИНА
Категория: разное | Добавил: cev (13.09.2012)