Благодаря общению человек учится, познает, заводит знакомства, одним словом – живет. И чтобы жить счастливо и дарить любовь окружающим нужно уметь общаться.
Иногда так случается, что в связи с психологическими травмами и
пережитыми неудачами человек не умеет общаться, он замкнут или обижен на
мир по каким-либо соображениям – в таком случае никакой речи о
счастливой жизни не может быть.
Но бывают и такие ситуации, когда человек в виду своей скромности просто стесняется выражать вслух свои чувства и эмоции, и предпочитает молодежный чат в сети Интернет.
Я вовсе не против виртуального общения – я и сама нашла много друзей в
интернете, но все же оно не может полностью заменить живое общение.
Если нас что-то волнует, то мы можем это выразить только словами, ведь не все же друзья
обладают телепатией и мысли читать не умеют, к сожалению. А если
полагаться на то, что близкие научатся понимать нас без слов, тогда
можно просто напросто остаться в одиночестве на всю оставшуюся жизнь,
культивируя в себе чувство неуверенности в собственных силах.
Давайте учиться выражать свои чувства словами!
Быть может для кого-то это покажется очень трудно, но спешу Вас
удивить – если выражать чувства и мысли в мягкой форме, без оскорблений и
издевок, и прочего негатива, тогда собеседник обязательно ответит Вам
взаимностью. Мысленно представьте себя на месте собеседника, как бы Вы
хотели, чтобы с Вами общались люди? Поступайте так, как хотите, чтобы
окружающие поступали с Вами. Это закон общения и взаимодействия людей!
Ведите беседу без напряжения. Расслабиться поможет глубокое дыхание.
Наслаждайтесь каждым мгновением жизни и общением с любыми людьми
независимо от их статуса в обществе, пола, возраста или даже расы и
привлекательности. В общении старайтесь проявлять теплые дружеские
чувства, чаще улыбайтесь и дарите комплименты. Разве так трудно сказать:
«Вы сегодня такая обворожительная!» или «Вы как всегда правы, я рад,
что Вы повстречались на моем жизненном пути!». Положительная энергетика,
которая исходит от Вас, несомненно вернется к Вам.
Но в разговоре важно не только уметь говорить, но и быть хорошим
слушателем. Умение слушать своего собеседника – важная составная
приятного общения. Хороший слушатель не только кивает головой во время
беседы, но и пытается понять чувства собеседника и ход его мыслей.
Опыт общения начинается с самого раннего детства, вернее с самого
рождения, с первым «агу». И именно этот опыт формирует наше поведение с
окружающими людьми. Благодаря общению с людьми мы имеем представление о
своих способностях понимать и уважать индивидуальность остальных.
Разговор в обязательном порядке должен доставлять удовольствие и нам, и
собеседнику. Если это не так, тогда такой разговор в любой момент можно
повернуть в другое русло, изменив тон в голосе и сказав несколько
приятных слов.
К примеру, как часто нам удается встречаться с грубыми людьми – Вы
стоите в очереди, чтобы оплатить электроэнергию, например. Когда очередь
через час доходит до Вас из окошка недовольным голосом Вам тетя кричит:
«Что нельзя без сдачи???». Безусловно, это неприятно, и Вы можете в
ответ ответить взаимностью, но стоит ли тратить свои и чужие нервы?
Можно спокойно и с милой улыбкой на лице ответить: «Милая женщина, я
понимаю, что у Вас напряженная работа и за день Вам приходится общаться с
сотней разных людей. Я бы с удовольствием дала без сдачи, если бы эта
сумма у меня была». Вы сразу заметите, что Ваш собеседник «остынет» и,
вероятно, заулыбается.
Если Вы с чем-то не согласны, скажите: «У меня несколько иное мнение»
или «Я уважаю Вашу точку зрения, но хотел бы поделиться собственной»,
вместо «Вы не правы!». Просто дело в том, когда человек видит, что его
понимают, он становится более восприимчив к другой точке зрения.
После того, как Вы научитесь ладить с людьми, к Вам постепенно придет
уверенность в собственных силах, Вы станете более уверенными в себе.
Уверенные люди легче признают свои ошибки и могут признаться в этом.
Если он видит, что причинил боль собеседнику поступками или словами, он
всегда извинится перед ним. Сказать «прости» или «я сожалею» никогда не
поздно, даже спустя некоторое время. Человек, который умеет признать
свою ошибку, вызывает уважение.
Скажите, Вам приятно, когда во время разговора собеседник называет
Вас по имени? Не сомневаюсь в этом, ведь это создает между собеседниками
мгновенную связь. Где бы Вы не были, в гостях, на вечеринке или деловой
встрече, всегда обращайтесь к людям по имени хотя бы один раз во время
беседы.
Не ждите, когда с Вами поздороваются первыми, сделайте это сами.
Вдумайтесь в смысл слова «здравствуйте» – это слово говорит само за себя
«будьте здоровы» и произносите его от души. Не забывайте, что бодрое
приветствие и улыбка на лице могут вызвать только аналогичный ответ.
Ну вот, в принципе, и все. А теперь скажите, так ли сложно быть приятным собеседником?
Арина Могучая |